Образование

Уровни образования

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные уровни: начальное общее образование (1-4 классы).

Форма обучения

Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме.

Образовательное учреждение по желанию обучающегося, его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, самообразования, обучения на дому (по медицинским показаниям).

Нормативный срок обучения

Уровни образования Количество учебных лет
Начальное общее образование 4

Образовательная программа

Настоящая основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе анализа деятельности гимназии с учётом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России». Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе «Об образовании в Российской Федерации». Образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Образовательная программа начального общего образования

Учебный план

Учебный план на учебный год составляется в соответствии с федеральным базисным планом на основе государственного стандарта общего образования и определяет перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования.

Учебный план 2019-2020 учебный год

УМК 2019-2020 (учебно-методический комплекс)

Рабочие программы

 Наименование учебного предмета  Аннотации к рабочим программам     Рабочие программы (ссылки на КОПИИ РП)
 Русский язык

Рабочие программы к курсу «Русский язык» для 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования и учебными программами по курсу «Школа России» Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г, Москава «Просвещение».

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. 

Цели обучения русскому языку в основной школе: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности; чтения, письма,слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

1кл 2кл 3кл 4кл
 Литературное чтение

Рабочие программы к курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования и учебными программами по курсу «Школа России», Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., Москава «Просвещение».

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

1кл 2кл 3кл 4кл
 Математика

Рабочие программы к курсу «Математика» для 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования и учебными программами по курсу «Математика» «Школа России», Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И., Москава «Просвещение».

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе предмет «Математика» является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь, логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

1кл 2кл 3кл 4кл
 Окружающий мир  Рабочие программы к курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования и учебными программами по курсу «Окружающий мир»  «Школа России», Автор: Плешаков А.А., Москва, «Просвещение».

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира при минимуме сообщаемых знаний - сделать человека сознательным участником жизни.

1кл 2кл 3кл 4кл
Английский язык  Рабочие программы по курсу «Английский язык» для общеобразовательных учреждений составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе Примерных программ начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, (Серия «Стандарты второго поколения») и авторской программы «Английский в фокусе» для 2-4 классов (Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. «Английский в фокусе» – М.: Express Publishing: Просвещение/
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, возраст.
   2кл  3кл  4кл
 ИЗО Рабочие программы учебного предмета «Изобразительное искусство» составлены в соответствии с законом РФ «Об образовании», требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, В.Г. Горяевой, А.С. ПитерскихГ.Е. Издательство Москва «Просвещение» рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа России».

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Задачи обучения: - развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира; - формирование эстетического отношения к природе; - формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.

 1кл  2кл  3кл  4кл
Основы мировых религиозных культур Содержание комплексного курса «Основы мировых религиозных культур» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, существенной характеристикой которого являются требования к личностным, метапредметным и предметным результатам, обеспечивающим готовность каждого школьника к успешной социальной, жизненной, профессиональной самореализации и социализации в будущем.
Рабочая программа по курсу разработана на основе нормативно – правовых и инструктивно-методических документов Минобразования и науки РФ и на основе учебника: А.Л. Беглов, Е.В. Саплина « Основы мировых и религиозных культур» 4 – 5 классы, Москва, «Просвещение»
      4кл
Физическая культура

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования. Является составной частью подготовки в предметной области «физическая культура», и ее освоение должно обеспечить укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений само - регуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

1-4 класс
Технология  Рабочие программы к курсу «Технология» для 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России» 1-4 класс
Музыка Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. 1-4 класс

Календарный учебный план график

Годовой календарный учебный план-график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в ЧОУ «школа «Любавич» в текущем учебном году. Устанавливает начало, окончание и продолжительность учебного года, четвертей, каникул, учебных недель. Регламентирует образовательный процесс, степень учебной нагрузки, режим обучения, режим питания, график проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся.

Календарный учебный план график 2019-2020 учебный год

Методические материалы

Положение о внеурочной деятельности

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)

План работы  службы психолого-педагогического  и медико-социального сопровождения обучающихся на 2019-2020 учебный год

Внеурочная деятельность

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего и основного общего образования.

План внеурочной деятельности на 2019-2020 год

Расписание внеурочной деятельности 2019-2020 год

Рабочие программы по внеурочной деятельности

Наименование курса  Аннотации к рабочим программам   Рабочие программы (ссылки на КОПИИ РП)
Занимательная грамматика Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

 1-4 класс
 Занимательный русский язык Данная программа рассчитана на 1 год обучения (30 учебных часа). Занятия проходят по одному часу в неделю. Продолжительность занятий 40 минут. Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (возраст 10 лет, 4 классы).

Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.

Программа «Занимательный русский язык» предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.

 4 класс
Развитие познавательных процессов

Рабочая программа данного курса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начальной школы, за основу программы взят курс "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". (Автор О.А.Холодова

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана натри года обучени.

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при правильно организованной работе, т.е. результат даёт системная работа, что повлечёт за собой расширение познавательных возможностей детей.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

 1-3 класс
 Шахматы Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматы» составлена для обучающихся 1-3 классов общеобразовательной школы, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Про-граммы «Шахматы - школе», автор И.Г. Сухин.

Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикаль-ные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

 1-3 класс
 Изостудия Программа внеурочной деятельности «Изостудия» составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования в соответствии Положением о внеурочной деятельности в ЧОУ «Школа «Любавич» и имеет общекультурную направленность.

Программа ориентирована на индивидуальный подход и предполагает создание комфортной среды для самореализации учащихся посредством творческой деятельности.
Развитие художественных способностей помогает воспитанию гармоничной личности. Способствует раскрытию творческого потенциала ребенка. Эстетического восприятия мира. В процессе занятий в изостудии развивается глазомер, мелкая моторика, цветовосприятие.
Программа предполагает практическую творческую деятельность с учащимися 1-4 классов не имеющими особой подготовки. Материал предполагает изучения основ рисунка. Занятия построены по принципу усложнения (от простого к сложному). Данная программа направлена, прежде всего, на формирование эстетического восприятия мира и получение базовых навыков рисования.

 1-4 класс

Численность обучающихся

 Уровень образования  Наименование реализуемой образовательной программы  Форма обучения  Численность обучающихся, чел.
 Начальное общее образование  Образовательная программа начального общего образования  очная 16 

Языки, на которых ведется обучение

Язык, на котором осуществляется обучение - русский.